zdrager (zdrager) wrote,
zdrager
zdrager

Categories:

Неожиданное подтверждение


О потерях СССР во Второй Мировой войне



Долгое время полагал, что близкой к действительности оценкой потерь СССР во Второй Мировой войне является сумма, объявленная в хрущевско-брежневские времена – 20 миллионов человек. Насчитанные в перестроечные времена 27 миллионов потерь всерьез не принимал, поскольку доверять в таких делах горбачевско-яковлевским геббельсовцам могут люди только излишне наивные.

Хотя и хрущевцы тут вряд ли заслуживают особого доверия. Дело в том, что расчет при определении этого количества потерь СССР – 20 миллионов – делался балансовым методом. Это значит, что берутся результаты переписей населения СССР 1939 и 1959 годов, и пересчитывается, насколько население в 1959 году было меньше того количества, которое получилось бы, "если б не было войны".

Однажды узнал, что с переписью 1939 года все не так просто. В те годы было проведено две переписи, 1937 года и 1939 года. Повторную перепись проводить пришлось потому, что результаты переписи 1937 года были оценены как недостоверные.

Перепись 1937 года дала результат 162 миллиона жителей СССР (1).

Перепись 1939 года показала 170 миллиоинов. Но, при этом, как говорит Википедия, "данные переписи о совокупном населении страны были искусственно увеличены на 3 млн человек" (2).

Вот как пишет об этом ученый-демограф Анатолий Вишневский.

"До того, как над численностью населения опустилась завеса тайны, она была неоднократно фальсифицирована. В 1934 году на XVII съезде ВКП(б) Сталин назвал липовую цифру населения СССР - 168 млн. человек. Отталкиваясь от нее, советские эксперты ожидали, что перепись населения 1937 года зафиксирует в стране 170-172 млн. человек. Но было учтено всего 162 млн6. Не удивительно, что перепись 1937 года была объявлена вредительской, и в 1939 году была проведена новая перепись, причем было сделано все, чтобы на этот раз результаты переписи подтвердили лживые заявления руководства страны. Перепись проводилась в январе 1939 года, а в марте, еще до получения ее окончательных итогов, выступая на XVIII съезде ВКП(б), Сталин заявил, что в стране живет 170 млн. человек. Естественно, что опубликованные впоследствии результаты не могли быть меньше этой декларированной вождем цифры" (3).

Начинается эта статья, между прочим, словами "В середине 1920х годов, когда Сталин делал первые шаги к укреплению своей власти", а заканчивается словами "К моменту смерти Сталина население России составляло 107 млн. человек. Если бы избыточных потерь в годы его царствования не было, россиян в 1953 году могло быть на 40 с лишним миллионов больше" (3) И вообще по тексту слово "Сталин" повторяется раз пятьсот, любознательный читатель узнает, каким Сталин был негодяем, кровопийцей, каннибалом, параноиком и все прочее из стандартного репертуара такого рода бреда.

Неподготовленному читателю сложно понять, это научная статья Центра демографии Российской Академии Наук или пропагандистское выступление какого-нибудь правозащитника на "Эхе Москвы". Вообще у наших демографов хорошим стилем является не серьезное и объективное изложение фактов, а совершенно ненаучная и жутко эмоциональная откровенная русофобская пропаганда.

А. Вишневский не одинок. Похоже, что все они такие. Например, вот как пишет о том же самом другой ученый Марк Тольц.

"Перепись 1937 года показала численность населения СССР всего в 162 млн. Поскольку она обнаружила лживость заявлений Сталина и советской пропаганды, власти объявили ее результаты "дефектными". Их рассекретили только в эпоху гласности. В 1939 году провели новую перепись, которая в результате прямой фальсификации позволила выйти на цифру в 170 млн. человек. Эту цифру Сталин объявил на XVIII съезде партии еще до того, как результаты переписи могли быть целиком обработаны.

В действительности перепись 1939 года дала цифру в 167,6 млн. человек, которая была завышена почти на 3 млн" (4).

Рассказы о переписи 1937 года традиционно сопровождаются ритуальными завываниями по поводу незаконных репрессий, которые последовали вслед за этой переписью, поскольку результаты переписи усатому-кровавому не понравились. Репрессированы были, конечно, если верить завываниям, кристальные честнейшие ученые-демографы и статистики, блестящие умы, интеллектуальная элита советской науки. Я не вижу тут особых причин для беспокойства. Причиной наказания статистиков-демографов, совершенно очевидно, было расхождение результатов переписи с ожидаемыми, прогнозируемыми данными. А какие враги народа давали эти ожидаемые, прогнозируемые, расчетные данные? Тоже мне бином Ньютона. Да те же самые статистики-демографы и давали. И если результаты переписи разошлись с расчетными данными, то можно выбирать на вкус один из трех возможных вариантов.

1. Результаты переписи правильные, но статистики-демографы десять лет до переписи херней занимались, вели липовую статистику, давали неверные расчеты ожидаемой численности населения и кормили Совнарком ложными данными.

2. Расчетные данные численности населения верные, тогда неверны результаты переписи. Это означает, что наши милые статистики-демографы не сумели организовать перепись и бессмысленно проебали туеву хучу ассигнованных на перепись государственных денег.

3. Статистики-демографы десять лет до переписи херней занимались, вели липовую статистику, и вдобавок не смогли провести достоверную перепись населения.

А чего, есть какой-нибудь четвертый вариант?

В любом из трех перечисленных мной вариантов наказание тех нищастных статистиков-демографов представляется вполне заслуженным, и нечего по этому поводу переживать.

Но я отвлекся.

Дело в том, что при балансовом методе исчисления потерь в войне, за основу брались результаты переписи именно 1939 года, те самые, которые ныне принято считать умышленно завышенными. В таком случае простые правила арифметики подсказывают, что те самые три миллиона завышенного значения итогов переписи 1939 года надо бы вычесть из результатов расчета потерь.

Ан нет. Упорно не вычитают. Мне встречались статьи ученых-демографов, в которых в одном тексте на голубом глазу в соседних абзацах говорилось о завышенных результатах переписи 1939 года, и о том, что на основе результатов переписи 1939 года установлено истинно подлинное количество потерь СССР во Второй Мировой войне (5). Такое впечатление складывается, что в ученые-демографы берут только шизофреников или пидорасов. Возможно, причина их профессиональной ненависти к Сталину объяснятся тем ,что это был единственный руководитель, который заставил их отвечать за их работу.

Ну ладно. Дело не в них.

Дело в том, что простейшая коррекция результатов расчетов потерь СССР во Второй Мировой войне приводит к результату 20-3=17 миллионов. Это количество я для себя давно определил в качестве реальной суммы потерь СССР в войне.

Несколько позднее узнал, что в сталинские времена, вскоре после войны, количество потерь СССР было определено в 15 миллионов (эта сумма не оглашалась, тогда официально объявленным количеством потерь были 7 миллионов). Близость определенного по горячим следам сразу после войны количества потерь 15 миллионов и результата моего несложного расчета 17 миллионов укрепила мое мнение по этому поводу.

И вот на днях доктор Гильотен дал ссылку (6) на статью В. Н. Земскова (7).

Там между делом В. Н. Земсков указывает на примитивную махинацию, которая дала возможность горбачевским геббельсовцам приписать 7 миллионов к считавшейся до этого официальной сумме 20 миллионов погибших. Но самое главное то, что в результате своих расчетов В. Н. Земсков приходит к выводу, что количество потерь СССР в войне составило 16 миллионов человек.

Пересказывать аргументацию В. Н. Земскова здесь смысла нет, кому интересно, посмотрите по ссылке его материалы. Для меня оказалось приятным и нежиданным то, что результат В. Н. Земскова точно ложится в интервал между "сталинской" и моей оценками – 15-16-17 миллионов человек, то есть выводы В. Н. Земскова мне представляются вполне достоверными. Просто потому что они подтверждают мое мнение по этому поводу, уж простите за субъективность.


Источники

(1) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_(1937).

(2) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_(1939).

(3) Вишневский, А. Демография сталинской эпохи // Население и общество (Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН). - № 70. - Март-апрель 2003, http://www.infran.ru/vovenko/60years_ww2/demogr5.htm.

(4) Тольц, Марк. Тайны советской демографии http://demoscope.ru/weekly/2004/0171/analit06.php.

(5) Ссылки лень искать, но статьи с таким шизофреническим сочетанием взаимоисключающих параграфов видел в интернете даже не раз.

(6) http://dr-guillotin.livejournal.com/105318.html.

(7) Земсков, В. Н. К вопросу о масштабах людских потерь СССР в Великой Отечественной войне (в поисках истины), http://mir-politika.ru/themes/polit_istoriya/301-lyudskiepoteri.html.

00 распорка.jpg

Tags: Война, Геббельсовцы, Политика, Потери СССР в ВМВ
Subscribe
promo zdrager август 29, 2008 04:52 5
Buy for 1 000 tokens
(с) не мое, но одобряю.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →