zdrager (zdrager) wrote,
zdrager
zdrager

Categories:

Дачный вопрос 2. Дубовка, Воронеж

После перестройки как грибы после дождя в разных городах обнаруживались захоронения жертв сталинских репрессий, и Воронеж не стал исключением.

Никто не сомневается, что массовые расстрелы в 1937-38 годах были, и, естественно, расстрелянных надо было где-то хоронить. В Воронеже местом таких массовых захоронений жертв репрессий была определена местность северо-восточнее города, в лесу около деревни Дубовка, в пойме реки Усманки. Описание кровавых зверств НКВД можно без труда найти на разных страницах интернета (например, (1), (2), подобных страниц в интернете пруд пруди).

На этих и им подобных страницах интернета можно узнать много любопытных подробностей - о том, как трупы вывозили из внутренней тюрьмы НКВД, о том, как после грузовиков с телами расстрелянных оставался на мостовых кровавый след, о том, что вывозили иногда и живых - их расстреливали прямо у могил. Естественно, палачи после своего кровавого дела, как им положено, пили вотку и закусывали шашлыками из свежего мяса.

В результате около Дубовки, на неком таинственном "полигоне НКВД" появилось более сотни массовых захоронений, в которых покоятся тела примерно, по разным данным, от восьми до более десяти тысяч воронежцев, жертв сталинского террора. Место захоронений, как обычно, было строго засекречено, более того, в 1950-х годах там с коварным умыслом скрыть следы злодеяний посадили сосновый лес.

Перестройка и гласность сняли завесу тайны с места упокоения жертв нетолерантных репрессий. Как водится в таких случаях, обнаружился и обязательный старожил, который поведал общественности о том, как в юности был свидетелем чего-то кровавого и подозрительного, творившегося в тех местах.

Уже в декабре 1988 года на месте подозрительного секретного полигона был открыт Мемориал расстрелов жертв массовых репрессий. Не прошло и года после открытия мемориала, как начались исследования территории. Поисковым отрядом было действительно обнаружена первая братская могила (6 сентября 1989 года), а к 18 октября того же года братских могил было найдено уже 11. В 1990-1993 поисковики вскрыли 25 ям и извлекли из них останки 924 человек. Сначала их хоронили в тех же ямах, где и находили, а на месте захоронения ставили надгробную плиту. Позднее, начиная с 2006 года, останки перезахоранивают на специальной Аллее скорби. К октябрю 2007 года общее число найденных останков стало равным1699 (2), к сентябрю 2009 года - обнаружено 44 братские могилы и перезахоронены останки 1869 человек. Возможно, с тех пор общее количество обнаруженных останков увеличилось, но порядок этого числа вряд ли изменился.

На странице (1) имеется на редкость честное высказывание председателя правления воронежского "Мемориала" Вячеслава Битюцкого: "Идентифицировать останки очень сложно, практически невозможно. За нашу историю, у меня на памяти был один случай более или менее достоверной идентификации. Это была яма № 31, где был найден документ: квитанция, выданная заключенному за изъятую облигацию при аресте. На бумаге стояла дата ареста - 16 декабря и часть фамилии "Аниси…" Другой источник, более наукообразный, впрочем, сообщает, что это была не "квитанция за облигацию", а просто "записка с отчетливо прорисованной частью фамилии или имени "Аниси"" (3).

Срочно был найден некоторый Анисимов, который был действительно осужден в то время. Случайно совпадение, естественно, абсолютно исключается, поскольку Анисимов - это редчайшая для России фамилия.

Второй случай столь же достоверной идентификации покойного из этих захоронений тоже известен (2). Некий фрагмент некого документа был найден в полусгнившем кошельке, на нем тоже была выявлена часть фамилии. Несколько букв из фамилии одного из захороненных совпали с несколькими буквами из фамилии действительно осужденного в те годы церковнослужителя.

Ну это, конечно, нормально. На основании двух найденных в могилах нечетких бумажек на почти две тысячи останков, некоторые буквы в которых совпадают с некоторыми буквами в фамилиях действительно расстрелянных в годы ежовщины людей, можно, конечно, сделать единственно верный вывод, что здесь действительно захоронено более десяти тысяч жертв массовых репрессий. Для "Мемориала" нормально.

Кроме документов, и другие находки в могилах дают много ценной и обличающей проклятую сталинщину информации. Например, свидетельствует Вениамин Глебов, историк-краевед: "Найден какой-то непонятный ремешок. Обычно у арестованных отбирали ремни, но тут, возможно, ремнями вязали им руки" (2).Очень убедительно и доказательно. Раз "непонятный ремешок", то, естественно, "вязали руки", и, несомненно, расстреляли.

И другие находки столь же убедительны. Исследователи сообщают, что в одной из вскрытых ям был обнаружен большой серебряный наперсный крест. Следует справедливый вывод - едва ли церковнослужитель, прошедший предварительное заключение, следствие, расстрел в подвале, транспортировку и захоронение, мог сохранить на себе столь заметный и привлекающий внимание предмет. Однако находится и объяснение - энкаведешники, занятые вывозкой и погребением жертв расстрела, несомненно, могли по дороге прихватить с собой и расстрелять любого встречного человека, в том числе и церковнослужителя.

Также в могилах нашли расческу с инициалами, зубную щетку с предположительной надписью "А. Замятин", курительную трубка с инициалом "Ш" или "Е", многочисленную посуду, лист казенной бумаги из какой-то амбарной книги (3). Ясное дело, если оказавшаяся в чьем-то кармане зубная щетка или трубка еще могут вызвать некоторое сомнение, то уж "многочисленная посуда" от этих сомнений не оставляет камня на камне. Всем же понятно, что расстрелянных жертв тоталитаризма тайно хоронили обязательно с посудой.

Все складывалось и до сих пор складывается прекрасно - мемориальцам гарантировано уважение общественности, гранты, монументы и дотации. Но одно обстоятельство внушает некоторые сомнения. Всю прекрасно сложенную картину массовых захоронений жертв репрессий испортили эти два глупых, но честных исследователя (4), за что благодарное человечество им обязательно выразит при удобном случае свое почтение.

По наивности эти два исследователя решили использовать при анализе могил в Дубовке научный метод. К сожалению, их никто не предупредил, что в мемориальских делах наука не применима в принципе, там бал правит чистейшая незамутненная вера.

Эти исследователи использовали строго научный метод, названный ими методом "групповой идентификации", при этом предполагалось, что будет возможно установление соответствия между группой лиц, расстрелянных в один и тот же день, и группой останков, извлеченных из одного и того же шурфа (ямы) (подробнее, кому интересно - см. 4).

Наши честные, но глупые исследователи сами разработали некую нехитрую методику, и попытались реализовать ее на практике в Воронеже. Исходный принцип групповой идентификации останков был основан на предположении, что трупы тех, кто поименован в одном и том же акте о приведении в исполнение ВМН, были погребены после расстрела в одной яме. Далее установленные судебно-медицинской экспертизой данные о возрасте и поле погребенных в одной вскрытой яме предполагалось сопоставить с возрастом и полом расстрелянных, поименованных в актах приведения в исполнение ВМН и в архивно-следственных делах осужденных. Таким образом могла бы быть осуществлена групповая идентификация каждой расстрельной ямы с актами расстрелов и тем самым определены имена погребенных в соответствующей яме. Кроме того, они имели намерение установить возраст захороненных. Цель, конечно, благая. Результат вот, увы, оказался неожиданным.

Установление пола захороненного исследователи решили проводить по остеометрическим показателям бедренной кости и диагностическим коэффициентам И. Найниса.

Здесь уместно привести некоторый комментарий.

Вряд ли кто-то усомнится в том, что женские и мужские тела и скелеты отличаются друг от друга. Мужики в среднем выше и сильнее, женщины ниже и тоньше. Анатомия и судебная медицина давно нашли объективные параметры отличия женских скелетов от мужских, у женщин и мужчин отличаются геометрические измерения костей. В нашем случае использовался метод, предложенный и обоснованный профессором И.В. Найнисом (5).

Суть его в следующем.

Исследования проводятся по плечевой и бедренной кости, измеряется ряд параметров этих костей (длина, окружность и т.д.), в результате этих измерений делаются вполне достоверные выводы о половой принадлежности того человека, которому принадлежат обнаруженные костные останки.

Итак, наши честные, но глупые исследователи, в соответствии с методом И. В. Найниса, исследовали обнаруженные в захоронениях останки, правда, только по бедренной кости, оставляя без внимания плечевые кости, и провели по каждой кости ряд измерений.

Затем полученные значения показателей, с точностью до миллиметров, сравнивали с данными эталонной таблицы, в которой указаны значения диагностических коэффициентов, соответствующих измеренному параметру, и делали вывод о половой принадлежности обнаруженных останков. При использовании этой методики вероятность ошибки не превышает, в разных случаях, значений от 5% до 0,1%.

Другая методика дает возможность по костям скелета определить (с точностью до десяти лет) возраст, в котором погиб тот человек, которому принадлежат останки. Но до определения возраста у наших исследователей дело не дошло. Они остановились только на определении пола.

Дело в том, что результат исследований испугал и озадачил самих исследователей. Исследование останков из первых 20 шурфов показал невероятно большое число женщин среди погребенных (до 40%).

Исследователи из разумной осторожности умалчивают о количестве обследованных ими останков. Можно оценить это количество приблизительно по известным данным. Поскольку книга, в которой изложены результаты этого исследования опубликована в 1995 году, то речь должна идти о результатах первых раскопок. Исследователи также сообщают, что исследовали останки из первых 20 шурфов (шурфами они называют могильные ямы), следовательно, эти действия имеет смысл сопоставить с информацией о том, что "в 1990-1993 поисковики вскрыли 25 ям и извлекли из них останки 924 человек" (1). Тогда в 20 ямах должно было находиться примерно 740 останков, а 40% от этого количества составит около 300 останков, оказавшихся женскими.

На этом этапе исследователи остановились и стали изобретать какие-то причины, приводящие к "возмущению векторов" ям, типа "небрежность работы исполнителей" и "смешение останков из разных ям", "нарушение неприкосновенности расстрельных ям еще до момента официального вскрытия", "ошибки при раскопках" и т.д.

Как бы небрежно ни работали исполнители и как бы не смешивались останки из разны ям, на итоговый вывод о 40% женских трупов в исследованных дубовских захоронениях это никак бы не повлияло.

Хорошо известен факт, что в годы ежовских репрессий (как и во все годы Советской власти) расстреливали почти исключительно мужчин. Доля женщин среди расстрелянных составляла ничтожные проценты, а может, и доли процентов.

Вывод можно сделать самый простой - в этих самых дубовских захоронениях покоятся НЕ жертвы сталинских репрессий, или, по крайней мене, НЕ ТОЛЬКО они.

Вопрос о том, кто действительно захоронен в дубовских братских могилах, вряд ли может представляться неразрешимым. В обозримом прошлом был только один период, в который было возможно появление трупов смешанного полового состава в братских могилах - это Великая Отечественная война. Воронеж был на протяжении нескольких месяцев фронтовым городом, и гибель нескольких тысяч человек из числа местного населения или эвакуированных от бомбежек и обстрелов с захоронением их в братских могилах вполне объяснима.

Сложно объясним только тот факт, что мемориальцы обнародовали данные объективных исследований останков, погребенных в братских могилах. Вряд ли они могли бы сознательно и честно опубликовать информацию, противоречащую их любимым мифам, не та это публика. Скорее всего, ее просто не заметили при редактировании сборника, поскольку и сами наши честные, но глупые исследователи стыдливо уделили ей только пару строк.

Тем не менее, результат их исследования есть факт и он опубликован. В дубовских могилах под Воронежем покоятся жертвы Второй Мировой войны.

Дополнение

В 2012 году телекомпания НТВ по неосторожности разгласила тщательно скрывавшуюся мемориальскими подонками тайну - в дубовских захоронениях обнаруживаются в больших количествах не только женские, но и детские останки. Этот факт сам по себе доказывает, что в этих могилах захоронен кто угодно, только не жертвы репрессий - детей в СССР не расстреливали.

Дополнение 2
В 2017 году все тот же говнонацик Битюцкий по-прежнему бойко пилит бабло на "жертвахрепрессий" и прекрасно себя чувствует; количество воронежских "жертв репрессий" в его фантазиях уже достигло 10 тысяч. На вопросы о том, где можно ознакомиться с результатами исследования захоронений, хамски отвечает: «Нигде не ознакомитесь. Это секретнейшие документы».

Источники

1. Дубовка in memoriam. http://vrn.best-city.ru/articles/?id=349

2. Погибшие от рук НКВД обрели покой. http://www.ntv.ru/text/news/index.jsp?nid=119719

3. Построят ли мемориал памяти на месте массового захоронения расстрелянных воронежцев? http://www.hro.org/node/6321

4. Садовская Е. Ю., Толоконников Э. А.. Метод групповой идентификации останков жертв массовых расстрелов // Корни травы. - М., Мемориал, 1995. http://www.memo.ru/library/books/korni/Chapter15.htm#_VPID_50.

5. Найнис И.В. Об определении пола по плечевым и бедренным костям (методические указания). - М., 1973. Гриф МЗ СССР.

Благодарности

Данный текст появился в результате обсуждения на форуме сайта Катынь.ру,
http://www.katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=880

Выражаю благодарность сайту и участникам, принявшим участие в обсуждении:

Yang

Nenez84

RusLoh

пиратский папа

salex
00 распорка.jpg

Tags: Геббельсовцы, Дачный вопрос, Мои открытия, Политика
Subscribe
promo zdrager august 29, 2008 04:52 5
Buy for 1 000 tokens
(с) не мое, но одобряю.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 307 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →