zdrager (zdrager) wrote,
zdrager
zdrager

Category:

Неожиданное подтверждение 2


О потерях СССР во Второй Мировой войне

В дополнение к http://zdrager.livejournal.com/13271.html.

То, что прочитано мной в разных местах и по разным поводам о потерях СССР во Второй Мировой войне, неуклонно укрепляет во мнении, что официально объявленное количество этих потерь 26,6 миллионов человек завышено примерно в два раза или около того.

В интернете обнаружилась очередная статья, в бессчетный раз, со множеством цифр, расчетов и подробностей пытающаяся доказать правдоподобность суммы 26,6 миллионов человек: Савченко, Н, священник (!). Подробно о потерях Великой Отечественной // Демоскоп викли, № 559-560, 17-30 июня 2013, http://demoscope.ru/weekly/2013/0559/tema01.php

Внимание привлек рис. 1 из этой работы - "Число мужчин на 1000 женщин в возрасте 30-69 лет по данным шести переписей населения".

t_graf01

На этой гистограмме наблюдается падение пропорции мужчин к женщинам в возрасте 30-69 лет на 1959 год по сравнению с 1939 годом, что безусловно явилось следствием войны. Возрастная категория 30-69 лет взята потому, что в эту группу входят те люди, которые были в призывных возрастах в годы Войны, причем с походом, включая тех, кому в 1941 году было от 12 до 51 года, а в 1945 году - соответственно от 16 до 55 лет. В 1939 году на 1000 женщин в стране было 828 мужчин в возрасте 30-69 лет, в 1959 году - 641. Падение этого показателя между двумя переписями и есть эффект войны.

Строго говоря, сопоставление половой пропорции населения в одной возрастной группе между 1939 и 1959 годами не вполне корректно, так как речь идет о разных, хоть и пересекающихся группах людей. Более точно было бы сопоставить соотношение мужчин и женщин в возрастной категории 30-69 лет в 1959 году с таким соотношением в 1939 году для возрастной категории 10-49 лет, то есть для той же самой группы населения, тогда можно было делать более точные выводы. Но данных для такого сравнения автор статьи предусмотрительно не дает. Ладно, что имеем, то и имеем. Будем оценивать доступные данные, заранее зная, что выводы получатся очень приближенные.

Автор статьи сообщает, что абсолютное значение разницы между количеством женщин и мужчин в этих возрастах в 1959 году составила 18,43 миллиона человек. Это количество соответствует значению 1000 - 641 = 359 в показателе "разница между количеством женщин и мужчин на тысячу женщин".

Этот же показатель на 1939 год составлял 1000 - 838 = 162. Таково фоновое значение показателя, существовавшее и до войны. Война увеличила этот показатель до 359, то есть прибавила 359 - 162 = 197 единиц.

197 / 359 = 0,548747, это доля именно военных потерь в показателе "разница между количеством женщин и мужчин на 1959 год в рассматриваемой возрастной группе".

Отсюда несложно вычислить абсолютное количество военных потерь в этом показателе, берем известное общее значение разницы женщин и мужчин и умножаем на долю военных потерь: 18,43 * 0,548747 = 10,11343 миллиона человек.

Все знаки после запятой при нашей точности исходных данных надо отбросить, но порядок результата удивления не вызывает. Общая примерная сумма 10 миллионов вполне соответствует данным Кривошеева.

Общие потери в войне складывались из потерь военных и потерь мирного населения. Но если среди мирного населения гибли и мужчины и женщины, то среди военных гибли только мужчины (почти только мужчины, количество женщин-военнослужащих было сравнительно невелико).

Потому и разница между численностью женщин и мужчин в призывных возрастах - это общее количество погибших военнослужащих Вооруженных сил СССР и разных прочих военных. Всех военных, включая всех граждан СССР, воевавших и погибших во время Второй Мировой войны, и военнослужащих СССР, и партизан, и полицаев, и власовцев, и хиви, и прибалтийских эсэсовцев и т. д., плюс сюда же надо добавить и живых, но перемещенных лиц. Кривошеев насчитал общие безвовратные потери Советской армии в 8,6 миллионов человек, примерно полтора миллиона вполне разумно можно добавить на остальные перечисленные категории.

А больше неоткуда взять. Если разница между женским и мужским населением СССР призывного возраста за время войны увеличилась на десять миллионов, то этой суммой десять миллионов и ограничиваются все потери граждан или бывших граждан СССР, служивших в мужских по составу организациях, которые участвовали в войне - во всех военных, полувоенных, полицейских и прочих формированиях, воевавших как за СССР, так и за Германию.

В статье по ссылке автор берет священную корову 26,6 миллионов за базу своих расчетов, и у него в результате все блестяще сходится и получаются удивительным образом в итоге те же самые 26,6 миллионов потерь СССР.

Естественно, за основу всех расчетов берутся результаты переписи 1939 года. Немало было понаписано разоблачительных материалов про то, как итоги честной и объективной переписи 1937 года не понравились кровавому тирану Сталину, потому он расстрелял цвет отечественной демографической науки и заказал новую перепись 1939 года, которая показала фиктивные, но приятные глазу тирана результату, завысив реальную численность населения страны на много миллионов.

Однако когда речь заходит об определении потерь СССР в Войне, включается нехитрый прием, который позволяет увеличить потери СССР на желательное количество миллионов. Современная научная демографическая мысль делает морду валенком и берет в качестве исходных данных именно результаты липовой переписи 1939 года. Как бы намекая при этом, что Сталин в 1937 году был прав, и цвет отечественной демографической науки действительно был шарлатанами и вредителями. Да таким и остался.

Вообще, чем больше я читают работы наших демографов, тем более склоняюсь к выводу, что именно эта наука заслуживает почетного звания продажной девки империализма.

00 распорка.jpg

Tags: Война, Геббельсовцы, Потери СССР в ВМВ
Subscribe
promo zdrager august 29, 2008 04:52 5
Buy for 1 000 tokens
(с) не мое, но одобряю.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 63 comments