К вопросу о лишении В. Р. Мединского степени доктора
Эссе критически-историковедческое
Ознакомился наконец с текстом "Заявления о лишении В. Р. Мединского ученой степени доктора исторических наук" от 25 апреля 2016 года за авторством Козлякова В. Н., Ерусалимского К. Ю. и Бабицкого И. Ф. (далее – Заявление), и сделал для себя такие выводы.
Прежде всего, лексика и стилистика Заявления откровенно визгливо-эмоциональны, бесконечно далеки от корректного научного стиля, и текст Заявления насыщен дешевой демагогией типа: "уже при самом поверхностном знакомстве с трудом В. Р. Мединского не только специалисту, но и любому человеку с хоть сколько-нибудь серезьным гуманитарным образованием бросается в глаза тот неоспоримый факт, что этот текст в принципе нельзя считать историческим исследованием – настолько он пестрит грубейшими ошибками, которые трудно себе представить даже в курсовой работе студента исторического факультета".
У меня при самом поверхностном знакомстве с текстом уже второго абзаца Заявления бросились в глаза сразу два неоспоримых факта – заявители явно не дружат с логикой (иначе при утверждении "бросается в глаза тот неоспоримый факт, что этот текст в принципе нельзя считать историческим исследованием" совершенно излишними становятся остальные 20 страниц заявления с приложениями – если факт неоспорим и сразу бросается в глаза, то зачем его доказывать. Факт же, и к тому же неоспоримый).
Второй неоспоримый факт, который мне бросился в глаза – это тот неоспоримый факт, что авторы Заявления безусловно исключают людей с гуманитарным образованием из числа специалистов. Я понимаю, что они не это имели в виду, но получилось забавно.
Авторы Заявления разбили его на шесть частей. В первой части критикуют текст диссертации В. Р. Мединского по существу, во второй – по идеологическим причинам, в третьей, четвертой, пятой и шестой – по формальным причинам. Рассмотрим их все по порядку.
(Примечание предварительное: текста самой обсуждаемой диссертации не нашел, к сожалению. Потому оцениваем только текст Заявления).
( Collapse )
Итак
Попытка критики текста диссертации В. Р. Мединского по существу провалилась с треском. Критиканты с большим трудом сумели среди 479 страниц текста диссертации найти две мелких ошибки, и три раза высосали из пальца ложные претензии (еще один случай сомнителен).
С точки зрения идеологии уже при самом поверхностном знакомстве с трудом критикантов не только разумному человеку, но и человеку с гуманитарным образованием бросается в глаза тот неоспоримый факт, что критиканты испытывают к тексту диссертации и к ее автору такой нэприязнь, что кюшать не могут.
Плагиата в тексте диссертации В. Р. Мединского нет, несмотря на визги интернетных идиотов.
Иными словами, какая-либо научные, – т.е. доказанные в соответствии с методологическими принципами современной науки, – критические замечания к тексту диссертации В. Р. Мединского в рассматриваемом Заявлении попросту отсутствуют.
Но с формальной точки зрения критиканты вскрыли и в самой диссертации, и в специфики организации ее подготовки к защите и в специфике самой защиты ряд неприятных для В. Р. Мединского фактов. Посмотрим, что получится. Мне все равно.
До недавнего времени я был субъективным сторонником В. Р. Мединского, так как он довольно успешно притворялся нерукопожатным. Однако гнусная история с доской Маннергея заставила меня переменить мнение. Мединский – не наш сукин сын, он просто сукин сын, сложная и многогранная личность, способная всех продать, купить и еще раз продать, но уже дороже. Тем более что он еще и норманист, как оказалось.